«Русская валюта» для американцев

На днях чуть ли не все информационные агентства сообщили о победной реляции компании "Татспиртпром", которая готова поставить первую партию своей водки в США.

Представитель компании проинформировал, что в первой партии планируется отправка 25,4 тыс. бутылок (всего 23,4 тыс л) водки «Русская валюта» (по-английски водка будет называться Russian Value). Отправка алкогольной продукции планируется в марте 2017 года, начало продаж на территории США ожидается в апреле - мае этого года. Всего "Татспиртпром" планирует поставить в США в 2017 году 50 тыс. бутылок (45 тыс л) водки указанной марки.

Интересно то, что это не какой-то единичный прорыв успешных российских предпринимателей на крайне сложный и взыскательный американский рынок, а показатель нарастающей позитивной тенденции в области экспорта водки и ликеро-водочных изделий из России.

Опубликованный недавно отчет Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя по итогам прошедшего года показал, что экспорт водки из России за год увеличился на 14% по сравнению с 2015-м и составил 49 млн л. Крупнейшим покупателем стала Германия (6,9 млн л), за ней следует Украина (6,4 млн л), Великобритания (3,5 млн л), США (2,5 млн л) и Латвия (1,7 млн л).

Основной прирост экспорта обеспечили Соединенные Штаты – он составил 178 тыс. л в месяц. Помимо американцев в прошлом году стали больше потреблять крепкого алкоголя из России латвийцы (прирост 59,8 тыс. л), болгары (прирост 47,4 тыс. л), немцы (прирост 43,7 тыс. л) и китайцы (прирост 32 тыс. л).

Наибольшей популярностью у иностранного потребителя то пользовались напитки, произведенные на предприятиях компаний «Русский стандарт» (экспортная выручка составила 10 млрд. рублей) и «Парламент» (7 млрд. рублей), Мариинском ликеро-водочном заводе (производит водку Beluga; 3,7 млрд. рублей) и московском заводе «Кристалл» (1,8 млрд. рублей).

Кроме водки в прошлом году увеличился экспорт и тихих и игристых вин - на 13% (до 3,2 млн л), а также экспорт пива - на 2,5%.

Эксперты говорят, что экспорт российской водки мог бы быть и больше, несмотря на большое количество участников международного рынка алкогольной продукции. Водка из России всегда считалась «визитной карточкой» страны и славилась высоким качеством.

Хотя, если проанализировать ситуацию, то радоваться победам рано. В пошлом году российские производители только начали отвоевывать на мировом рынке позиции, которые пришлось уступить из-за неблагоприятной геополитической ситуации. Так, в 2015 году поставки российской водки и спиртных напитков за рубеж упали на 42% по сравнению с 2014 годом.

Ситуация на Украине, война в Сирии, антироссийские санкции нанесли серьезный удар по экспорту. Поставки на Украину сократились почти в три раза, меньше стали закупать российскую алкогольную продукцию в странах Прибалтики, Казахстане, Азербайджане и т.д. По данным таможни, в денежном выражении поставки российской водки и ликеро-водочных изделий снижались также в Европе и США.

Сейчас экспортеры надеются, что политический фактор ослабит свое давление, и объем поставок начнет увеличиваться. Выход «Татспиртпрома» на американский рынок дает для этого все основания.

Конечно, водка это совсем не ракетные двигатели или продукция отечественного автопрома. Но надо же с чего-то начинать.

 

Агентство ФинЭк

Автор

Агентство ФинЭк

Похожие статьи