Отмечается падение оборота малого и среднего бизнеса

«Форбс» пишет, что по данным IT-компании «Эвотор» оборот малого и среднего бизнеса в апреле упал на 54%, в сравнении с тем же месяцем 2019 года (в марте падение составило 10%). Больше всего пострадали предприятия в сфере торговли непродовольственными товарами, модной индустрии и услуг.

Выручка фитнес-центров упала в апреле на 90% (на 19% в марте); магазинов одежды — на 88% (на 28% в марте); магазинов обуви — на 87% (на 41% в марте); салонов красоты — на 85% (на 22% в марте); стоматологий — на 72% (в марте на 9%).

Почти на 90% упал оборот турагентств и на 72% — мини-гостиниц. Выручка магазинов оптики упала на 72%, цветочных магазинов на 65%, ювелирных магазинов — на 52%. Примерно наполовину сократился оборот и магазинов электроники (52%) и магазинов стройматериалов (51%).

Одновременно россияне стали больше экономить и на товарах повседневного спроса: оборот несетевых супер- и минимаркетов упал на 30%, продуктовых лавок — на 16%, почти на треть —табачных киосков (на 29%). Алкомаркеты недосчитались 16% выручки.

В Москве показатели еще более значительные из-за режима самоизоляции и приостановки работы части бизнеса: выручка фитнес-центров и магазинов обуви упала на 97%, салонов красоты — на 92%, салонов оптики и магазинов цветов — на 86%. Оборот табачных киосков в городе сократился на 80%.

Для расчета сократившейся выручки «Эвотор» использовал данные онлайн-касс собственного производства — в общей сложности 650 000 аппаратов по всей России. Компания сравнивала ежемесячный оборот в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

 

Агентство СЗК

Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи