Аналитики оценили траты россиян на продукты питания
- Опубликовано 19 февраля 2024
- Важное
- Автор: Агентство СЗК
Аналитический центр НАФИ также выяснил, что затраты на продукты питания возглавляют структуру ежемесячных расходов россиян. 32% россиян выделяют на продукты для себя или своей семьи до 10 000 рублей в месяц; 34% — от 10 000 до 20 000 рублей; 27% — от 20 000 до 40 000 рублей; 6% — от 40 000 до 60 000 рублей, 2% — свыше 60 000 рублей.
В 2022 году 70% россиян выделяли до 20 000 рублей на продукты, эта доля уменьшилась на 4 процентных пункта (п.п.), до 66%. Доля тех, кто тратит на еду свыше 20 000 рублей, выросла на 7 п.п. и составила 34% против 27% в 2022 году.
Выбор в пользу самостоятельного похода в магазин чаще делают неработающие россияне (81%), жители сельской местности (85%) и люди с низким уровнем дохода (86%). Интернет-магазинами активнее пользуются россияне с высоким уровнем дохода (8%). Комбинируют онлайн- и офлайн-закупку продуктов преимущественно работающие россияне (27%) и жители городов (26%).
Приверженцы онлайн-покупок отдают им предпочтение, потому что не приходится носить самому тяжелые пакеты (53%), совершать онлайн-покупки удобно (42%), а сами продукты доставляют им быстро, в приемлемый срок (46%).
Те, кто онлайн-доставкой не пользуется, объясняет это прежде всего привычкой (55%). 35% респондентов смущает, что при онлайн-заказе нельзя потрогать и рассмотреть вживую товар. Примерно столько же (32%) говорят, что они не закупаются впрок, обычно их покупки продуктов небольшие, и нет смысла ради этого оформлять заказ через интернет (32%). 21% россиян не хотят ждать курьера и зависеть от времени доставки, а 16% подчеркнули, что в интернет-магазинах продукты дороже.
Аналитический центр НАФИ провел всероссийский опрос в феврале 2024 года. Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет из всех регионов России.