В нашей культуре - тектонический сдвиг. Только бы он продолжался

Не совсем понятно, какие силы наконец-то смогли сдвинуть тектоническую плиту либерального массива в культуре, но очевидно, что «лед тронулся, господа». Смена директора Третьяковки, массовые увольнения «несогласных» актеров, какие-то спонтанные отъезды в несчастный Израиль с «концертами против политики Путина». И непременно против Путина, но не против России - так-то за Россию, но вот Путин, мол, все портит.

Дело дошло в кои-то веки до тех «несогласных», которые прям с 90-х активничают, заработав всю свою славу и популярность при советах, которые с ядом вспоминают «заслуженные». Так, новость о снятии спектаклей с Лией Ахеджаковой не на шутку взбудоражило оба столичных лагеря, и поддерживающих Путина, и несогласных с СВО. Повылезали даже те, кто раньше вообще не был замешен в политике, причем комментарии носят слабоумный характер, из серии «нашим актерам и так очень плохо, очень тяжело жить».

Лия Ахеджакова, советская, что очень важно, актриса не самого плохого качества. Не играла первый ролей, не воспринимается как трагическая, исключительно комедийные вторые роли. В театре примой не была, а мы все помним, как Волчек любила своих прим. Ну, наверно, и театральная тоже ничего так. Не великая, не гениальная, не первая, не главная, не имеющая с момента распада так ненавистного ей СССР никакого значения в общественном пространстве. Ее имя ассоциируется уже даже не с сапогами из «Служебного романа», а с отвратительными по своему содержанию словами, адресованными нашей стране и ее жителям. Из года в год, из года в год, госпожа Ахеджакова хаяла откуда только могла сначала СССР, затем Путина, Россию, русских. Все терпели, все ей зачем-то прощали. Ее следовало уволить из государственного театра лет 15 назад, но нет. Даже сейчас бабулю 84 лет никто не уволил, продолжат платить жалованье. Ее комментарий не оставляет никаких сомнений в правильности снятия ее спектаклей – «Это моя Родина-уродина» …

Вслед за госпожой Ахеджаковой сразу обозначился Басилашвили, брызжа ядом на всех. Вспомнился его персонаж из того же фильма, что единственный памятный с Ахеджаковой, «Служебный роман». Всегда полагала, что ему даже играть не пришлось, вот он такой в жизни то и есть, тот самый кляузник Самохвалов. Правда, следует признать – лучшего Воланда было бы сложно найти.

Далее не прошли мимо певицы Земфиры, теперь она иноагент. Ту конечно, сердце либерала не выдержало и понеслась. Вот, охота на ведьм, всех великих отменяют, простите нас Ахеджакова, Назаров, Земфира, Пугачева, Галкин, кто там еще, падаем в ноги, мы ничтожные, грелись в ареоле вашего гения, без вас свет погас – занавес.

Не так давно мне посчастливилось побывать на спектакле «12», Н.С. Михалкова. Это абсолютный шедевр, где каждая реплика, каждое действие наполнено смыслом, содержанием. Во время спектакля начинает пульсировать совесть, режиссер хватает зрителя прямо за сердце и не выпускает его до самого конца. А потом размышления, о России, о русскости, о человечности и достоинстве, об очень простых вещах, на которые Михалков заставил вдруг посмотреть прямо, не под углом. И все кажется таким полузабытым, как будто мы те самые «звери, господа» из всем известного фильма. Михалков вышел после реанимации на сцену исключительно из абсолютно искренних чувств к зрителю, ему далось это нелегко, это было очевидно, но он вышел, отыграл.

Хочется только одного, чтобы эта тектоническая плита, которая сдвинулась, не остановилась, чтобы и дальше этот разлом сметал на своем пути ахеджаковых, земфир и иже с ними. Никогда еще за всю историю России, ее культура не пребывала в таком упадке как при 30-летнем правлении либералов. Никогда еще мы не пали так низко, мы совершенно утрачиваем человеческий облик, который формируется культурой, а не дорогим айфоном, хорошей шмоткой и той похабщиной, которой травят людей кучка предателей в театрах двух столиц. Только бы здоровья Никите Сергеевичу, только бы он совсем поправился.

Мария Строгова, Агентство СЗК

Автор
Агентство СЗК

Мария Строгова

Похожие статьи