Ниочемизм

«1917» – режиссер Сэм Мендес.

«На Западном фронте без перемен» - режиссер Эдвард Бергер.

Великолепная операторская работа, потрясающая фактура, демонстрирующие бессмысленный ужас войны, восторженные отзывы критиков, а лично мне оба фильма смотреть было скучно.

Почему?

Да потому, что кроме операторской работы там ничего нет. И чем больше углубляешься в каждый фильм, тем очевидней это становится.

Форма значительно больше, чем содержание.

«Как» абсолютно преобладает над «что».

Кстати, то же самое с фильмом «Дюнкерк», который снял Кристофер Нолан.

Ощущение, что всем трем режиссерам, при их несомненном техническом совершенстве, просто нечего на эту тему сказать.

Удивительный феномен нашей эпохи.

Операторы сейчас талантливее режиссеров.

То же самое в литературе. Открываешь роман и видишь, что технически он исполнен безукоризненно: сюжет, персонажи, фактура, как правило, хороший язык. Но чем дальше читаешь текст, тем он скучнее. Потому что при всем своем техническом совершенстве автор так ничего и не говорит. Он лишь демонстрирует желание написать очередной роман.

Хорошие, на мой взгляд, примеры – «Филэллин» Леонида Юзефовича или «Человек из красного дерева» Андрея Рубанова: событий много, а содержание стремится к нулю, 384 страницы и 512 страниц ни о чем.

Уже образовалось целое течение в литературе – ниочемизм. В основном премиально-тусовочное, где ниочемисты поддерживают друг друга.

Однако, если автору сказать нечего, то никаким техническим мастерством этого не скроешь.

Андрей Столяров

Автор

Андрей Столяров

Похожие статьи