Хлам-хаус российского кино

Посмотрел 34 минуты фильма «Капитан Волконогов бежал», снятого в жанре хлам-хаус. Начало концептуально. На дворе 38-й год. В кадре коммунальная квартира, населённая уродами. Кстати, а как вы массовку по объявлениям набираете? Что пишите? Ищем самых страшных людей города для съёмки в киношедевре? Ладно... К действу. А оно про монстров НКВД. Все они обриты наголо, ходят в берцах, малиновых комбинезонах и чёрных куртках-бомберах. Не хватает шевронов со свастиками, но мы люди догадливые. Чем могут заниматься работники НКВД? Они чистят оружие, пытают невинных людей, а потом сами становятся материалом для пыток и расстрелов. Капитан Волконогов понимает, что он следующий и бежит. Особенно удались трамвайные сцены. Вот он едет, б…дь, в этом трамвае пять минут, с…ка, а режиссёрКа Наташа Меркулова (не Наталья, а именно Наташа), думает о том, как зритель будет смотреть на это и погружаться в раздумья. На 34-й минуте я окончательно проникся жалостью к своему времени. Снять такое могли только люди, искренне ненавидящие свою страну, и живущие уверенностью, что самым интересным в России был период с 1937 по 1938 год.

Естественно, шедевру проспонсировал и российский Минкульт, живущий в своём, особенном мире. В этом мире Россия, это страна-монстр без истории, населённая существами, далёкими от минкультовского идеала. И если вы думаете, что таких фильмов будет меньше, то ошибаетесь. Закончится СВО, и богомоловщина с серебренниковщиной хлынут новым потоком. Чтобы наверстать упущенное, чтобы орки не расслаблялись и не думали, что кто-то позволит им жить в той России, которая может гордиться, а не платить и каяться.


Михаил Шахназаров

Автор

Михаил Шахназаров

Похожие статьи