Крымские цены сровнялись с рублевскими

В Крыму подвели итоги курортного сезона-2016. На протяжении десяти месяцев текущего года полуостров посетили около 5,17 миллиона человек, что стало лучше периода январь - октябрь 2015 года на 22,5 процента. Об этом сообщил Российский союз туриндустрии со ссылкой на данные министерства курортов и туризма Крыма. 

Наиболее популярным местом отдыха стал южный берег Крыма – 45 процентов всех туристов направились именно на побережье ЮБК.

Примечательно, что из общего количества туристов, в санаториях отдыхали почти 1,2 миллиона человек. При этом средняя загрузка работающих средств размещения составила около 33 процентов.

Отмечается, что к концу года Министерство курортов и туризма Крыма ожидает достичь показателя в шесть миллионов туристов и выйти на «дороссийский» уровень популярности.

Надежды весьма обоснованы. Однако, это вовсе не значит, что успех уходящего года будет повторен в 2017. Возросшая популярность ЮБК связана не с повышением качества услуг туристической отрасли и не возросшей доступностью крымских курортов по сравнению с остальными. Наплыв отдыхающих можно назвать вынужденным выбором в ситуации с закрытием турецкого направления. Если в сезон 2017 года российско-турецкие отношения не будут снова испорчены, то турпоток снова сменит свое направление с Алушты, Феодосии и Ялты на Анталью, Кемер и Мармарис.

В первую очередь это связано с ценовой политикой полуострова. Крым потерял свою привлекательность, как доступного курорта. Продукты, в том числе сезонные фрукты и овощи, заметно дороже, чем в столице. В этом смысле надежды у местных властей тоже исключительно на Турцию.

Депутат Госдумы РФ от Севастополя Дмитрий Белик утверждает, что недавнее возобновление торгового соглашения с Турцией и поставки турецких овощей и фруктов в Крым привело к серьезному падению цен на рынках в Севастополе.

— Налаженное паромное сообщение между Севастополем и Турцией позволяет эффективным способом бороться со спекулянтами и выровнять до приемлемого уровня цены на продукты, — сказал Белик, пояснив, что первым рейсом парома привезены десятки тонн фруктов, в основном это апельсины, мандарины и прочие цитрусовые, а также стройматериалы.

Строительство курортной инфраструктуры, особенно ее премиального сегмента, действительно идет в Крыму высокими темпами. С ялтинской набережной, в погоне за богатым «всесезонным» клиентом, в спешном порядке сносятся заведения эконом-класса. Их место займут элитные рестораны и кафе. Но даже элитность не гарантирует защиты от неприятных сюрпризов. Например, «Champagne bar» в самом сердце ялтинского променада не имеет лицензию на торговлю шампанским. Вместо «Нового света» там наливают сок или чай, а удивлённым клиентам приводят хрестоматийный пример с забором.

Вообще, стремление к премиальности чувствуется на всем ЮБК. Цены на квадратный метр в жилых комплексах доходят до $10 тысяч за квадратный метр, а сотка земли с видом на далекое море продается за $50 тысяч, то есть по рублевским ценам. Естественно, желающих не много, поэтому рынок стоит на месте.

Однако, у крымчан нет запаса экономической прочности и цены придется снижать просто ради того, чтобы выжить. Ставку, в сложившейся ситуации, надо делать как раз на массового туриста. Привлекать людей доступностью и развитостью инфраструктуры, а не «элитностью» специальных предложений.

К сожалению, стратегическое планирование нельзя назвать сильным местом местных властей. Чего только стоят одни социальные плакаты с изображением Владимира Путина, которые стоят по всему полуострову. На них изображен президент и какая-либо из приписываемых ему цитат. Беда в том, что большая часть из них носят вполне конкретный характер, вроде: «запустить энергоблоки в октябре 2017», «наладить железнодорожное сообщение в сентябре 2018» и тому подобные. Зачем так подставлять национального лидера на ровном месте? Ведь все это уже много раз проходили с обещанием построить коммунизм к 1980 году и отдельную квартиру каждой советской семье к 2000.

Если сроки сорвутся, то кто будет виноват - не умеющие работать безымянные чиновники или Владимир Владимирович? Вот, то-то и оно… 

Сергей Минаев, Агенство ФинЭк

 

Автор
Агентство СЗК

Сергей Минаев

Похожие статьи