Почему банки не говорят всей правды

О чем нужно знать, чтобы не стать жертвой банковского обмана

Каждый потребитель банковских услуг хоть раз в общении с банком замечал, что кредитные организации намеренно о многом не информируют клиентов. Таким образом, банки легко перекладывают любую ответственность в случае возникновения спорных моментов, именно на клиентов, при этом защищая исключительно свои интересы. Поэтому при контакте с банком важно помнить одно единственное правило: вооружен только тот, кто предупрежден. А вооружиться можно с помощью реальных примеров, о которых разные клиенты рассказали на портале BANKIREVIEW.RU. Мы выбрали 4 самых нестандартных ситуации, когда недоинформированность клиентов оборачивалась для них денежными потерями и другими трудностями.

Возврат страховки

Клиентка Бинбанка является достаточно опытным потребителем банковским услуг. Поэтому при получении кредита на 150 тыс. руб. в октябре 2014 года она уже точно знала, что сможет вернуть деньги за добровольную страховку. По всем правилам, которые Центробанк уже давно прописал для кредитных организаций, банки не должны принуждать клиентов брать страховку, однако, они часто пренебрегают этим под разными предлогами. Например, обещают снизить ставку на 2–3%, если у заемщика имеется страховка, или же менеджер в самый последний момент перед сделкой звонит вам и напоминает, что необходимо захватить деньги на страховой полис (при том, что ранее о нем речи даже не заходило).

Когда же дело оборачивается против банка и страховой компании, к примеру, когда клиент хочет вернуть деньги за неиспользованную страховку, кредитная организация не спешит решать этот вопрос. «Сумма кредита общая составила 175 000 (в отчете о кредитной истории). Писала заявление на возврат в начале октября 2015 года. Посчитали мне сумму около 10 000 руб. Сейчас звонят из Бинбанка с моего офиса г. Самара, пр. Кирова, д. 283 — 5000 с копейками», — пишетзаемщица Бинбанка. При том, как она посчитала, вернуть ей должны были не 5 тыс. руб., а 10 тыс. 250 руб.

Выход: Сразу отметим, что подобные вопросы необходимо решать не с банком, а именно со страховой компанией, потому что банк выступает исключительно как агент по продаже услуги. Чтобы потом не возникло проблем, необходимо при оформлении полиса и кредита внимательно читать договор, обращая внимание на присутствие или отсутствие пункта о таком возврате. Прежде, чем обращаться в страховую компанию, лучше всего взять у банка документ об отсутствии задолженности по кредиту. Стоит сразу морально подготовиться — просто так деньги ни банк, ни страховая компания возвращать не намерены, поэтому необходимо заручиться большим запасом терпения и наглости. Писать заявления о возврате в банк, подавать в суд, оставлять отзывы на сайте BANKIREVIEW.RU — на войне, как известно, все средства хороши.

КАСКО на год

Заемщица банка «Европлан» столкнулась со стандартной уловкой. Она с мужем провела в салоне около 10 часов, выбирая и оформляя покупку автомобиля в кредит. Менеджер предложил взять кредит у Европлана вместе с КАСКО на 1 год. 

«КАСКО не хотели совсем брать, но на 1 год решились! Год прошел в июне, и вот 10 ноября приходит смс о штрафе — нет продолжения КАСКО! Я знаю, что я не понимаю писанину в договоре, сама виновата… Но зачем же так обманывать клиентов?» — возмущается клиентка.

К сожалению, автор отзыва уже сама указала на свою главную ошибку. Банки нередко пользуются рекламой в целях продвижения своих продуктов, при этом негативные стороны, которые есть у каждого банковского продукта, не оглашают. Например, объявляя о новом высокодоходном вкладе на билборде, банк сообщает только самую высокую ставку, а рядом мелким шрифтом написано, что такую ставку можно получить, разместив на вкладе свыше миллиона рублей.

Выход: Каким бы заманчивым ни казалось предложение кредитной организации, о чем бы ни говорил менеджер, нельзя не читать договор. Только в договоре прописаны абсолютно все условия, причем особенно тщательно нужно читать мелкий шрифт и любые сноски — там можно найти все самое интересное. Если вы не очень разбираетесь в банковских, страховых и любых других финансовых продуктах, лучше предварительно проконсультируйтесь со специалистом.

Получил кредит — отдай пенсию

На сайте BANKIREVIEW.RU есть прекрасный пример того, как недоинформированность клиента банка может испортить отношения с кредитной организацией. Как пишет автор отзыва, у нее сломался ноутбук, а ремонт стоил недешево — 30 тыс. руб. Так как нужной суммы не было, она решила обратиться в Лето-банк за кредитом. Девушка приехала в банк, и обратилась в к одной из операционисток.

«Я всё рассказала, она взяла мой паспорт и молча что-то щелкала. Разговаривала достаточно высокомерно, распечатала бумаги, но ничего не объясняла, где что, просто бери и подписывай. Таким же образом дала мне договор о переходе в другой пенсионный фонд (ВТБ), объясняя это как „Запрос на мои данные из пенсионного фонда“. Кстати, подписи и печати со стороны компании на моем договоре нет», — пишет она.

Затем заемщицу попросили оставить несколько данных друзей, знакомых и родственников, задали также вопрос о том, зачем ей необходимы кредитные средства. «Я считаю, что это некорректный вопрос, но объяснила ситуацию с ноутбуком. После всей бумажной волокиты мне сообщили, что в течение часа мне придет смс-уведомление с решением банка. Я уехала домой, и уже к тому моменту как подъехала мне позвонили из банка и 5-ый раз задали все те же вопросы. Ответы уже отлетали у меня от зубов… И потребовали указать ещё 3 (!!!) человек, которые могут за меня ручаться, итого 7 человек! Обязательно коллега и мама/папа», — жалуется заемщица.

Так как она не хотела оставлять данные родителей, от кредита решила отказаться.

Выход: В целом, процедура выдачи кредита, судя по отзыву девушки, выглядела достаточно стандартно, за исключением одного момента — документа о переходе в другой пенсионный фонд. Это типичная уловка банка, который постарался завладеть не только вашими зарплатными средствами в рамках кредита, но и пенсионными накоплениями. Однако, не стоит пугаться таких длительных процедур по оформлению кредита — во время кризиса на банковском рынке кредитные организации стараются максимально обезопасить себя от невыплат.

Комиссию ввели, а рассказать забыли

Клиентка банка Уралсиб также стала жертвой банковской уловки. «У меня зарплатная карта вашего банка. Сегодня на эту карту мне перечислили деньги с другой организации. 4 суммы. И с каждой суммы сняли по 120 рублей за перевод. У меня вопрос… почему не сообщаете своим клиентам о таких бешеных комиссиях?! Позвонила в банк. Там девушка сказала, что да, с 1 октября 2015 года банк ввёл комиссию в размере 0,9% от суммы перевода. На мой вопрос о том, на каком основании у меня именно по 120 руб списали, а не по 0,9% от суммы, она ничего мне не ответила», — возмущается она.

Выход: Необходимо уяснить, что банку невыгодно сообщать клиентам о суммах комиссий, пени, кредитных процентов и тому подобном, так как это, фактически, является доходными средствами кредитных организаций. Не стоит даже надеяться, что вас проинформируют о таких «мелочах», этого не делают даже сотовые операторы. Вся сохранность ваших средств находится в зоне исключительно вашей ответственности и финансовой грамотности. Если вам собираются отправить деньги на карту, особенно со счета в другом банке, не поленитесь заранее уточнить размер комиссии в вашем банке.

Все банковские уловки условно можно свести к трем главным задачам — больше на вас заработать, получить о вас максимум сведений, выгодно перепродать эти сведения партнеру. Просто помните об этом при любом обращении в банк. А если вдруг вы стали жертвой банковских хитростей и уловок, расскажите о своем опыте на сайте BANKIREVIEW.RU — возможно, ваш опыт поможет избежать подобных ситуаций другим клиентам банка.

 

http://bankdirect.pro/banki/novosti-bankov/pochemu-banki-ne-govoryat-vsey-pravdy-656534.html

Похожие статьи