ЕС ввел пошлины на российский импорт холодного проката: нам надо уметь защищаться!

Как сообщил официальный печатный орган ЕС, Евросоюз ввел антидемпинговые пошлины на импорт холодного проката крупнейших российских предприятий.

Наименьшая пошлина установлена для Магнитогорского металлургического комбината — 18,7%. Пошлина для «Северстали» — 34%, для Новолипецкого металлургического комбината — 36,1%. Пошлины вводятся ретроспективно с декабря 2015 года и будут действовать в течение пяти лет.

Поводом для антидемпингового расследования и введения пошлин против российских металлургов стала жалоба Европейская ассоциация производителей стали, которая обвинила наших производителей в искусственном занижении цен на холодный прокат, используемый при производстве автомобилей и бытовой техники.

Санкциям со стороны ЕС одновременно с российскими металлургическими компаниями подверглись и китайские. На импорт холоднокатаного проката из Китая вводятся пошлины в размере от 19,7% до 22,1%. Официальный Пекин отреагировал тут же, назвав новые европейские пошлины необоснованными.

Надо полагать, что санкциями только против холодного проката история не закончится. Судя по всему, могут пострадать и поставки горячекатаного проката. Во всяком случае, месяц назад власти ЕС объявили о начале антидемпингового расследования в отношении поставок из России, а также Бразилии, Ирана, Сербии и Украины уже горячекатаного проката.

Корреспондент Агентства ФинЭк попросил А.В. Хребтова, руководителя экспертной группы Российского союза промышленников и предпринимателей прокомментировать введение антидемпинговых пошлин на импорт российского проката.

«Что касается введения заградительных пошлин на импорт товаров из России, то в таких ситуациях главным, определяющим моментом является то, что всегда бьют того, кто слабее, - считает Хребтов. - Если у нас нет инструмента отстаивания прав отечественного производителя в тех структурах, в которые мы опрометчиво вступили, например, в ВТО, то почему нашим зарубежным «коллегам» не ввести против нас санкции, не защитить собственного производителя и не ограничить нас в возможности выхода на внешние рынки? Тем более, если им априори известно, что нам по большому счету нечего противопоставить им в ответ?

Возьмем, например, ВТО. Скажем, Китай, прежде чем вступить в эту организацию, подготовил в своих учебных заведениях, по некоторым данным, порядка нескольких сотен тысяч специалистов в этой области. Даже если эти цифры существенно завышены, то все равно это многие тысячи профессионалов по самым различным аспектам взаимодействия Китая с ВТО. У нас же в год выпускается около 25 специалистов. Что мы можем сделать с такими силами?

Кроме того, возможно также, что результаты антидемпингового расследования ЕС, действительно, выявили какие-то недочеты или просчеты в импортной политике наших производителей, которые могли неверно оценить положение на европейских рынках или ошибиться в своих прогнозах.

В целом же, ситуация с нашим импортом является типичной для эпохи кризиса, когда каждый начинает действовать сам за себя, всеми мерами защищать свой рынок и своих производителей, и все это рано или поздно заканчивается торговыми войнами».

 

Автор

Агентство ФинЭк

Похожие статьи