Десять крупнейших торговых сетей заняли более трети рынка товаров повседневного спроса в России

Консолидация рынка розничной торговли в России усиливается. По данным исследования Infoline, в 2021 году сто самых крупных торговых сетей заняли 50,6% рынка товаров повседневного спроса (FMCG), а на десятку ключевых игроков пришлось почти 38% рынка. Но уровень концентрации российского рынка еще далек от развитых стран, и эксперты прогнозируют новые слияния и поглощения компаний, а также экспансию федеральных игроков в регионы.

В Infoline отмечают, пишет «Коммерсантъ», что в сравнении с другими странами российский рынок все еще сильно фрагментирован. Так, пять крупнейших сетей в России занимают 32% рынка, тогда как в США — 47%, а в Германии — 73%.

Как следует из данных Infoline, заметнее всего — с 8,7% до 9,9% — выросла доля сети «Магнит». Динамика связана с покупкой «Магнитом» 2,47 тыс. магазинов ГК «Дикси» у Mercury Retail Group Ltd. Игоря Кесаева, Сергея Кациева и Сергея Студенникова за 87,6 млрд руб. Доля X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») увеличилась с 12,6% до 12,7%.

Показатель Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль») сократился с 6,2% до 5,8%. Доля «Ленты», несмотря на покупку 161 супермаркета Billa, снизилась с 2,4% до 2,3%, Auchan — с 1,4% до 1,3%, Metro — с 1,2% до 1,1%.

Увеличить долю удалось сети «Вкусвилл» — с 0,8% до 1% — и жестким дискаунтерам «Светофор», с 1,3% до 1,7%.

 

Агентство СЗК

Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи