Смартфон от слова «умный»

В 2015 году общие объемы продаж смартфонов в России составили 25,3 млн. штук. По сравнению с 2014 годом они сократились на 3 %. Но это в натуральном выражении. А вот в денежном продажи выросли на 6 %. по сравнению с аналогичным показателем 2014 года.

Об этом говорится в появившихся недавно результатах исследования российского рынка смартфонов в 2015 году. Исследование было проведено международной компанией J’son & Partners (J&P), известной как один из лидирующих консультантов в сфере IT, телекоммуникаций и медиа в России, странах СНГ и Центральной Азии.

По оценкам J’son & Partners Consulting, прошедший год был достаточно удачным для рынка. Например, при схожей сложной макроэкономической ситуации во время кризиса 2009 года падение рынка смартфонов было более серьезным –на треть по сравнению с 2008 годом.

Специалисты отмечают несколько факторов, благодаря которым пользователи не стали массово отказываться от смартфонов в кризис.

Во-первых, на рынке появился бюджетный сегмент смартфонов (которые можно было приобрести менее чем за 2000 рублей). Во-вторых, с развитием высокоскоростного интернета сами смартфоны стали неотъемлемой частью жизни людей. В-третьих, они заменили пользователям целый ряд необходимых электронных устройств: MP3-плеер, видеоплеер, навигатор, диктофон, фотоаппарат, будильник… А для многих магнитом стала возможность значительно расширить функциональность смартфона: скачав необходимые приложения его можно использовать и как игровую консоль, электронную книгу, фонарик, измеритель давления, шагомер и т. д. Причем количество приложений и их функциональность постоянно растут.

Прошлый год выявил некоторые существенные тенденции на рынке мобильных устройств.

Произошло снижение доли продаж производителей, ориентированных на премиальный сегмент. Начался рост популярности новых брендов.

В 2015 году российские покупатели смартфонов менее охотно «переплачивали за бренд», предпочитая покупать схожие по характеристикам устройства по более низкой цене. Доля традиционных производителей смартфонов упала ниже 50 %.

Кроме того, наблюдался рост средней розничной стоимости смартфона. По оценкам J’son & Partners Consulting, она увеличилась в 2015 году на 9 % по сравнению с 2014 годом. При этом, несмотря на существенное увеличение цен на потребительскую электронику в России в последние полтора года, если говорить о смартфонах, то средняя розничная стоимость этих устройств выросла не столь существенно. На рынке стали популярны бюджетные устройства.

А самой заметной тенденцией стал рост функциональности смартфонов. В 2015 году в общих продажах смартфонов увеличилась доля устройств с поддержкой LTE, NFC и возможностью подключать две и более SIM-карты. Продажи фаблетов (смартфонов с диагональю 5 и более дюймов) впервые превысили продажи планшетных ПК. Наблюдался также рост популярности сопутствующих услуг при продаже мобильных устройств: страхование, настройка и установка приложений на смартфонах и т. д. 

Что же ожидает рынок смартфонов в России в будущем? Тем более, что ряд производителей уже заявили о новом повышении цен на продукцию в России на 15–20 %.

По мнению J’son & Partners Consulting, в связи с продолжением роста стоимости устройств и снижением покупательной способности тенденции 2015 года, а именно сохранение высокого спроса на бюджетные смартфоны, будут иметь место и в 2016 году. А объем рынка будет сильно зависеть от дальнейшей макроэкономической ситуации в стране и курса рубля. В общем, прогноз оптимистичен - к 2020 году рынок смартфонов вырастет более чем на 70 % по сравнению с результатами 2015 года.

Для многих людей смартфон уже сейчас стал предметом первой необходимости, и даже при трудной экономической ситуации в стране пользователи не откажутся от покупки. Кроме того, рынок близок к насыщению, что неизбежно обострит конкурентную борьбу за привлечение новых пользователей.

А в целом, аналитики J’son & Partners Consulting считают, что к 2020 году смартфоны практически полностью вытеснят с рынка обычные мобильные телефоны. Что же, поживем-увидим, сбудется ли этот прогноз, умны ли они также как их любимые «электронный игрушки».

 

Автор

Агентство ФинЭк

Похожие статьи