АМО «ЗИЛ»: Смерть легенды

Печальная новость – в Москве окончательно ликвидируется старейший российский автомобильный завод АМО «ЗИЛ». Причем это грустное событие происходит в год его столетнего юбилея.

В 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности частное предприятие «Кузнецов, Рябушинские» заключило договор на создание завода грузовиков в Москве, пишет «Газета.Ru». Это предприятие стало первым автозаводом в стране - в конце февраля 1916 года его владельцы заключили первый контракт на поставку заказчикам полутора тысяч машин.

За все время работы предприятие не раз меняло свое название (в частности, какой-то период оно называлось «Заводом имени Сталина»), пережило национализацию, Гражданскую и Великую Отечественную войны и даже крайне сложный период в жизни России под названием «лихие 1990-е». Но сейчас, похоже, «запас прочности» на исходе. Газета пишет, что в настоящий момент, по сообщению ее источника, «предприятие практически снесено, из последних заделов штучно собирают машины, от трёх до десяти в месяц. Из некогда 60 тысяч сотрудников остались порядка 300 человек». Работу продолжает только шестой механосборочный цех, где производят и реставрируют лимузины, а дочерняя компания ООО «ЗИЛ» производит грузовики.

По информации пресс-службы Департамента имущества г. Москвы сохранение существующего производства, а также размещение нового производства на территории АМО «ЗИЛ» не предполагается. На месте бывшего автогиганта начнётся строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, спортивных зданий, включая хоккейный дворец, храмовый комплекс, административные строения, а также создание парков и общественных пространств.

Масштабная реорганизация промзоны займёт около десяти лет. При этом находящееся на территории завода российско-японское предприятие Alpha Automotive Technologies (ААТ), производящее более 150 видов штамповок для автомобилей марок Citroen, Lada, Mitsubishi, Nissan, Peugeot и Renault, будет перенесено на новую площадку — в здание С24 технополиса «Москва» (это один из корпусов бывшего Автомобильного завода имени Ленинского комсомола, выпускавшего легковые автомобили «Москвич»).

Вместе с тем ряд источников, близких к руководству Москвы и завода ЗИЛ, отметили в беседе с «Газетой.Ru», что оптимальным для решения вопроса о производстве машин в Москве стало бы сохранение в городе конструкторских бюро и экспериментальных цехов, а вот штамповочное производство можно было бы вывести за пределы МКАД. Такое решение позволило бы сохранить все разработки, производственную базу и традиции легендарных московских предприятий.

 

Автор
Агентство ФинЭк

Николай Темный

Похожие статьи