Отношение россиян к уходу из РФ иностранных компаний

Фонд Общественное мнение (ФОМ) провел опрос с целью выяснить отношение россиян к тому, что после начала специальной военной операции на Украине многие иностранные компании прекратили свою работу в России и многие зарубежные производители перестали поставлять в нашу страну свою продукцию. Исследование показало, как отразился на жизни россиян уход из страны иностранных брендов

Отвечая на вопрос о том, ухудшило или не ухудшило это качество жизни и в какой степени, 7% респондентов ответили, что ухудшило значительно, 19% - ухудшило незначительно, и 70% - не ухудшило совсем.

Большинство участников опроса (71%) также считают, что от ухода иностранных компаний и брендов в первую очередь пострадали сами ушедшие компании. Только 14% полагают, что «потерпевшей стороной» стали российские потребители.

32% респондентов не хотят, чтобы ушедшие компании и бренды вернулись в Россию. 28% - чтобы вернулись некоторые компании и / или бренды. За полное возвращение высказались 17%.

Говоря о трудностях, с которыми россияне сталкивались за прошедший год из-за сложившейся ситуации, они назвали следующие товары или комплектующие отсутствовавшие в продаже (в % от опрошенных):

Автозапчасти, расходные материалы для автомобиля   7
Электроника, комплектующие к ней                                2
Одежда, обувь                                                                      2
Медикаменты, лекарства                                                    2
Бытовая техника, запчасти к ней                                       2
Строительные материалы, инструменты, мебель             1
Средства личной гигиены                                                  1
Косметика, парфюмерия                                                    1
Другое (автомобили, музыкальные инструменты, бытовая химия и др.)         1
Не сталкивался(-ась)                                                           81
Затрудняюсь ответить, нет ответа                                     3

Были также названы трудности, возникшие в связи с ремонтом, сервисным обслуживанием товаров иностранного производства (в % от опрошенных):

Сильно выросли цены на ремонт, обслуживание            12
Невозможность осуществить ремонт, обслуживание в лицензированных, сертифицированных (т.е. Поддерживаемых производителем) сервисных службах           3
Полная невозможность осуществить ремонт, обслуживание    3
Увеличились сроки ремонта, обслуживания                    3
Другое                                                                                  1
Не доводилось сталкиваться                                               81
Затрудняюсь ответить, нет ответа                                     1

47% наших сограждан считают, что решение о запуске параллельного импорта было скорее правильным. Для них важно, что «товары, пользующиеся спросом, остались в доступе для населения»; «можно приобрести товары, к которым привык». 19% опрошенных считают такое решение неправильным, потому что «должна быть своя продукция, чтоб свои заводы, фабрики работали»; «без контроля могут некачественный товар привезти, импортировать».

 

Агентство СЗК

Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи